История моды. Стили одежды. Ретро

мода, стиль, одежда, ретро, имидж

Chanel (Шанель)

Коко ШанельВклад Коко Шанель в то, что сейчас определяется как классический стиль леди, настолько большой, что до сих пор имеет сильное влияние на образ современной женщины и на женскую моду в общем. Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Шанель) родилась 19 августа 1883 года в Саумуре на реке Луара. Вскоре в начале XX века эта молодая девушка из семьи с небольшим достатком начала свою карьеру в качестве торгового ассистента в магазине, продававшем льняные изделия для дома и одежду для малышей. Вскоре она нашла богатого патрона, который открыл для нее двери в общество. В 1909 году с помощью своего друга Артура Капела она открыла свой собственный магазин по производству дамских шляпок. Предприятие было настолько удачным, что уже через год она переехала на Ру Камбон № 21. С 1913 года кроме шляпок она также стала делать одежду. В Домах моды, открытых в Деавиле и Биарритце, популярных курортных местах, строгие вещи Коко Шанель пользовались большим спросом. В 1919 году она решает целиком сконцентрироваться на haute couture и открывает бутик на той же улице только в доме №31. Эти владения в нескольких метрах от входа в отель “Ритц” до сих пор являются штаб-квартирой Дома Chanel.

стиль ШанельВ годы юности Шанель в моде были наряды с оборками, кринолинами, рюшами, корсетами и гигантскими шляпами, которые заставляли женщин садиться по вполне практичным соображениям. Эти наряды не способствовали преодолению пассивности, к которой женщины привыкли за века. Одежда, которую предлагала дамам новооперившийся дизайнер, была абсолютно другой. Ее одежда должна была служить женщинам, а не существовавшим обычаям. В то время это была революционная концепция: одежда должна служить женщинам, дарить им возможность наслаждаться активной жизнью, дарить им независимость.

По этой причине мода определялась полезностью одежды и тем, как она носилась. Стоит отметить, что Шанель не освобождала женщин от корсета, это достижение другого модного дизайнера Поля Пуаре. Но безупречная посадка на фигуре, простота, замечательная отделка и мягкие гладкие ткани давали больше свободы движений, надежность и удобство – все то, что женщины хотели получить от одежды.

Шанель убрала все лишнее из одежды, оставила только ее сущность (возможно, сегодня ее бы назвали пуританином), и Жан-Поль Готье, один из многочисленных друзей Шанель в среде интеллектуалов и художников, описал ее дизайн как “восстание против мишуры”. Ее коллекции включали простые пуловеры, юбки, платья прямого кроя и спортивные костюмы, сделанные из джерси или твида, что было чрезвычайно умеренным для того времени, по излучало особенный шарм. И сама Шанель всегда носила тот стиль одежды, который рекомендовала своим клиентам. Ее любимым нарядом был мягкий костюм из джерси, который она носила с аксессуарами.

фотографии ШанельШанель также создавала очень элегантные великолепные вечерние платья, хотя на нее сильное влияние оказывала мужская мода. Она сделала костюмные украшения социально приемлемыми, часто комбинируя их с настоящими золотыми ювелирными изделиями. Действительно, Шанель, которая всегда настаивала, чтобы к ней обращались “мадемуазель”, вплоть до своей смерти в 1971 году, редко можно было увидеть без ее роскошного жемчужного ожерелья. Коко Шанель оставалась верной концепции моды, которую сама создала, всю свою жизнь, таким образом, демонстрируя, что стиль и элегантность не являются вопросом возраста.

дом моды ШанельChanel до сих пор является одним из самых известных дизайнерских названий, в не малой степени этому способствовал вклад Карла Лагерфельда, работавшего на Дом моды Chanel с 1983 года. Модные дизайнерские вещи Chanel всегда стоили дорого и сегодня являются одними из самых дорогих. Тем не менее, стиль, созданный Шанель, внес большой вклад в женскую моду, особенно в ту се часть, которая вошла в реальную жизнь. Этот дизайнер создала простые линии в одежде, которые подходят практически всем женщинам. Она использовала простые ткани, такие как твид, хлопковое джерси, трикотаж и искусственный шелк. Все наряды могли комбинироваться друг с другом. Образ дополнялся умеренными в цене костюмными ювелирными изделиями. Аксессуары, такие как шелковые цветы, не пришивались, но носились в качестве броши, таким образом, они могли носиться и с другими нарядами.

Шанель была заинтересована не только в удалении лишней мишуры, но она также стремилась создать простую и функциональную одежду, которая носилась бы не только во время следующего сезона и какое-то время после него, но в течение многих лет. Классическая одежда от Chanel остается вечной.

Источник: Пирас К., Ротцель Б. “Леди: путеводитель по моде и стилю


Автор: Casual | Рубрика: Коко Шанель (Chanel) | комментариев: 3

Комментарии (комментариев: 3)

Лила 08.11.2010 в 15:11

Спасибо за статью. К сожалению в статье мало фотографий моделей одежды, да и прочитать об особенностях кроя очень хотелось бы.

Chulya 28.03.2011 в 23:59

Есть замечательная книга о Шанель, где все подробно написано.О карьере,о личной жизни, о особенностях кроя. Автор Карен Карбо “Шик и элегантность навсегда”.Рекомендую всем.)))
Ведь Шанель-не просто модельер. Это целая концептуальная философия…

CharlotteMaria 13.07.2012 в 19:33

Статья сама по себе хороша, но не могу не указать на большую ошибку. Жан Поль Готье – это современный дизайнер, который не мог дружить близко с Коко в силу своего возраста. Он только начинал свои шаги на дизайнерском поприще, когда Шанель уже умерла. И тем более вряд ли он мог такое сказать, ведь его стиль и особенность дизайнов прямо противоположна “пуританскому” стилю Шанель!

Оставить комментарий

Имя
Почта (конфиденциально)
Сайт

Комментарий