История моды. Стили одежды. Ретро

мода, стиль, одежда, ретро, имидж

Кто и как предсказывает моду?

кто делает модуОдно из самых увлекательных занятий для поклонников моды – вовремя “поймать” её правильный прогноз. Ни с чем несравнимый поисковый азарт модников и модниц связан с тем, что стиль одежды меняется быстрее, чем их личная фантазия. Уловить смену моды – игра культурного человека, богатая сюрпризами.

Не успеет начаться новый сезон, а мода уже предсказывается вовсю. Например, в этот зимне-весенний сезон мы уже “знали”, что

  • летом в ходу будут женские платья с длинным рукавом, прямые силуэты, преимущественно коричневого цвета;
  • спросом у женщин будет также пользоваться плащ прилегающего типа с английским воротником (эта модель называется “тренч”);
  • прочную позицию, как и раньше, будет удерживать удерживают приталенные кожаные пальто;
  • во всём – благородная сдержанность при разнообразии индивидуальных решений.
  • Потребители моды редко задаются вопросом о том, кто и как её предсказывает. И уж никому в голову не приходит, что прогнозы могут быть неточными, ошибочными и даже специально искажают действительность. Между тем, в предсказаниях моды отразилась, как в волшебном зеркале, вся философия потребления и продаж, все драмы современного рынка.

    Вот один из недавних прогнозов мужской моды 2012. Консервативность, опора на классические образцы. Простота и минимализм. В коллекциях – куртки и пиджаки, словно вернувшиеся из прошлого века. Двубортные пальто “милитари”, которые устойчиво популярны на протяжении многих сезонов. Монотонные цвета: бежевый, синий, коричневый, серый, чёрный.

    Чего хотели от потребителя те, кто создавал эти два прогноза?

    Веры в незыблемость спокойной и респектабельной жизни. Желания и готовности покупать продукцию, которая не кричит, а рассказывает.

    журнал VOGUEТакие умиротворяющие тенденции появляются в моде отнюдь не часто. Сегодня они – явная реакция на растущие катаклизмы в обществе, на панику и перенапряжение, на тревожные ожидания апокалипсиса. Мода дарит нам углубление в самих себя, немного наивную радость, неторопливую деловитость и созерцание красоты.

    Уникальность моды как культурного явления заключается в том, что она – самый мощный вид внушающей рекламы. Через её удивительные и общедоступные сообщения можно не только рекомендовать людям тот или иной образ жизни, но и предписать его, заставляя модников и модниц изменить себя на некоторое время.

    Предсказателей моды можно разделить на три типа. Одни создают прогнозы, наблюдая как можно более “свежие” коллекции и показы нового сезона. Для этого требуется готовность много и быстро путешествовать, а значит – материальная обеспеченность. Большую роль играет журналистская хватка, что позволяет брать интервью у авторов коллекций, у производителей продукции. Предсказатели этого типа ведут честную игру, будучи проводниками и провозвестниками моды. Они строят свои рассказы на основе живых свидетельств и достоверных встреч.

    Карл Лагерфельд

    Вторую группу составляют учёные-теоретики: маркетологи, товароведы, дизайнеры-исследователи. Они строят прогнозы на основе науки, с привлечением специальных (в том числе математических) методов. Проблемой для этих знатоков является то, что они оторваны от быстро меняющейся действительности и не всегда могут вовремя предложить последователю моды правильный совет. Быстрой ориентации в модных играх здесь ждать не приходится. Если только речь не идёт о выдающихся учёных уровня Александра Васильева – американского историка русской моды.

    И наконец, третью группу предсказателей составляют клакеры – деятели “чёрного пиара”, работающие по заказу недоброжелателей. Они опасны для любого культурного явления. Примером их деятельности является влияние на рынок высокой моды, который сегодня теряет своих клиентов. Предсказатели-пиарщики пишут о скандалах и сплетнях, выворачивают наизнанку личную жизнь кутюрье и т. п. Внимание потребителей отвлекается от великолепия и красоты высокой моды, из-за чего она переживает кризис непопулярности.

    индустрия моды

    В качестве курьеза можно привести новую “школу” предсказания моды – астрологическую. Вначале делается астропрогноз стилей для широкой аудитории, а затем предлагаются платные услуги по рекомендациям моды для каждого знака зодиака. Можно лишь с грустной улыбкой заметить, что и эти услуги, несомненно, найдут своих клиентов.

    Но выиграет ли от этого мода?


    Автор: Osinka | Рубрика: История моды | комментировать

    Оставить комментарий

    Имя
    Почта (конфиденциально)
    Сайт
    Комментарий