История моды. Стили одежды. Ретро

мода, стиль, одежда, ретро, имидж

Поль Пуаре

Поль ПуареПоль Пуаре по праву считается одним из самых выдающихся художников-модельеров. Идеи, которые он воплощал в жизнь в течение первых двух десятилетий XX века, во многом определили развитие моды в дальнейшем.

На заре своей карьеры Пуаре изучал коммерцию, а в свободное время придумывал одежду. Мадам Шерюи, покупавшая его эскизы, познакомила Поля Пуаре с Жаком Дусе (1853-1929). Пуаре начал работать в его студии, получив возможность постигать основы высокой моды. Именно в студии Дусе Пуаре научился придумывать одежду не на бумаге, а непосредственно на модели и пользовался этим методом всю жизнь. В 1899 году Полю Пуаре было поручено придумать накидку-манто для великой французской актрисы Габриэль Режан. Его модель произвела фурор.

После того как Пуаре и Дусе разошлись из-за творческих разногласий, Поль Пуаре два года проработал в Доме мод Worth, где продолжал разрабатывать идеи в духе «Эспри Нуво». В 1903 году он открыл собственный Дом мод.

Бутик Пуаре со всей его экстравагантной обстановкой и экзотическими, экспрессивными, красочными моделями пользовался успехом в кругу авангардистов. Вдохновленный стилем модерн и идеями XVIII столетия, а возможно, и под влиянием английских художников и защитниц прав женщин, требующих реформы одежды Пуаре создал в 1906 году простое узкое платье, юбка которого начиналась непосредственно от груди и ниспадала до пола. Он создал силуэт, повторяющий изгибы тела, как нежная волна, который принес ему бессмертную славу, и называл его «La Vague». По сравнению с зашнурованными и разряженными красавицами начала 20-го века новая женщина Пуаре выглядела скромной, юной и беззастенчиво подвижной; под ее легкими платьями совершенно очевидно скрывалась хорошая фигура вместо хорошего корсета.

платье Поля Пуаре фотоКто знает, отважился бы когда-нибудь Пуаре на эти сенсационные модели, если бы его собственная жена была менее стройна и грациозна. Дениэ Буле, жена модельера, была признана современниками одной из самых элегантных женщин Парижа. Она с удовольствием демонстрировала его творения. «Стройная, юная брюнетка, не стянутая корсетом, без косметики или пудры», – так описывал ее сам Пуаре в 1913 году в журнале «Vogue». В 1906 году она предстала на публике в одном из его первых платьев без корсета, а на фотографиях 1910 года она облачена в тунику в греческом стиле одежды.

Революционным решением Поля Пуаре стало не только освобождение от корсета, который великий модельер заменил гибким бюстгальтером и легким поясом для чулок, позволяющим женщине выглядеть моложе и отважнее, но также и использование сочных красок и четких узоров, которые заняли место блеклых пастельных тонов и невыразительных гирлянд из цветов. Мало того, Пуаре отверг и черные чулки и подарил женщинам (и мужчинам) иллюзию обнаженных ног, одевая их в шелк телесного цвета.

ретро одежда в восточном стилеПоль Пуаре много путешествовал и отовсюду возвращается с новыми идеями. Одной из которых стало серьезное увлечение Востоком. Восточные одеяния: кафтаны и кимоно, шаровары и туники, вуали и тюрбаны под его влиянием проникли в европейскую моду. Великолепная яркая вышивка, кружева с вкраплениями золотых и серебряных нитей, блестящая парча, кайма, отделанная бахромой, жемчуг и дорогие перья – сплошная экзотика.

Пуаре именовал себя художником и считал изобразительное и прикладное искусство единым целым. Он обладал удивительным даром привлекать внимание общественности к своим моделям: устраивал приемы и показы мод, демонстрировал фильмы, издавал каталоги, а также вместе с иллюстраторами Полем Ирибом и Жоржем Лепапом выпускал роскошные альбомы. Он не только демонстрировал публике свои творения, но и увлекательно рассказывал о моде. Эскизы для него создавал известный художник Эрте (Роман Петрович Тыртов), а с 1911 года и Рауль Дюфи.

Пуаре во всем был новатором. Помимо Дома мод, он основал небольшую парфюмерную фабрику «Розин», школу декоративно-прикладного искусства Эколь Мартен и мастерскую по производству упаковочного материала «Колен». Благодаря внутреннему чутью Пуаре безошибочно угадывал желания женщин, что принесло ему огромный успех. Карьера его стремительно развивалась, и довольно скоро Поль Пуаре уже был владельцем нескольких домов в центре Парижа.

модели Поля Пуаре

Это был пик взлета великого Кутюрье. После Первой мировой Дом мод Пуаре потерял свои былые позиции и все дальнейшие попытки вернуть себе былое величие оказались бесплодны. В 1925 году Пуаре разорился и был вынужден продать с аукциона весь свой бизнес и коллекцию эскизов. Но великий мастер оставил глубокий след в истории моды. Пуаре стал первым модельером века, придавшим всему, что его окружало, свой эстетический неповторимый отпечаток.


Автор: Casual | Рубрика: Модельеры и кутюрье | Комментарии отключены

Комментарии закрыты.